МБОУ СОШ № 30
город Пятигорск
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30

    МБОУ СОШ № 30

    История школы

    Похилько Людмила Васильевна-первый директор школы № 30 г. Пятигорска.
    Кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования Российской Федерации, докторант кафедры педагогики ПГЛУ.
    Родилась 29 сентября 1966 года в п. Горячеводском города Пятигорска. Гражданка РФ.
    В 1988 году с отличием окончила Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков (ПИГПИИЯ).
    В 2002 году получила второе высшее образование в Ставропольском государственном университете по специальности «Менеджер в образовании».
    1989г. - 1992г. - учитель русского языка и литературы в средней школе № 11 г. Пятигорска.
    1992г. - 1998г. - учитель русского языка, литературы и английского языка в средней школе №17 г.Пятигорска.
    1998 г. - 2003г. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе в средней школе №1 им. М.Ю.Лермонтова г. Пятигорска.
    С марта 2003 года – директор средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов №30. Имеет более 20 лет педагогического стажа.
    В октябре 2006 года избрана депутатом Думы города Пятигорска третьего созыва. С 25 сентября 2009 года занимала пост заместителя председателя Думы города Пятигорска.
    С июля 2010г. по настоящее время – председатель Думы г.Пятигорска.
    Кандидат педагогических наук, докторант кафедры педагогики ПГЛУ.
    Проживает: г. Пятигорск, Ставропольского края.
    Воспитывает сына.

     
    Рядом с такими людьми, как Людмила Васильевна Похилько зло не задерживается. Не зря же говорят, как ты, так и тебе. Истина, с которой не спорят.

    Строительство тридцатой школы шло полным ходом. На первом этаже — отделочные работы, на верхних уже настелены полы и готова часть кабинетов, а в актовом зале сооружается будущая сцена. Городская комиссия придирчиво осматривает каждый угол — ранняя весна, а всего через несколько месяцев — в сентябре — сюда должны войти ученики.

     Ну, а директор здесь есть? — спрашивает кто-то.
     Есть!
    В проеме лестницы в накинутом на плечи пальто с меховым воротником стоит молодая привлекательная женщина. Светлые пряди волос свободно падают на плечи, и глаза — большие, лучистые — спокойно и прямо встречают обращенные к ней взгляды. Невольно подумалось: «Ей бы сейчас в чистом классе учеников к доске вызывать и оценки в журнал ставить. А тут — пыль, грохот, строительству еще конца не видно. В общем, дело это не женское!».

    Но никто и не обещал, что будет легко. О том, что трудно придется, знала и сама Людмила Похилько, тогда завуч школы № 1, принимая предложение возглавить школу-новостройку. Знала, но, появившись в первый раз на объекте, представляющем из себя большое трехэтажное здание, она тут же заблудилась в лабиринте переходов и, не придумав ничего лучше, растерянная, села на порог школьной столовой и… заплакала от собственного бессилия.

    В таком состоянии ее и нашел прораб Александр Феофанов. Грубовато отчитав молодого директора, а ей было-то всего 36, дал тем самым понять — уж если решила заниматься конкретным делом, надо иметь о нем хоть какое-то представление. Впрочем, Людмила Васильевна скоро поняла, за внешней жесткостью Александра Александровича скрывались добросердечие и человечность. Но, помня о брошенных обидных словах — «И что ты здесь будешь делать, если ничего не понимаешь?», обложилась справочниками по строительству, научилась «читать» проект школы, так что через какое-то время могла уже разобраться что, где и как.

    Быстро летели дни, не успеешь оглянуться, весна сменится осенью. У директора забот невпроворот — нужно укомплектовать штат, новой школе понадобятся сильные педагоги (в этом отношении «поделились» с новостройкой первая школа и многопрофильный политехнический лицей). Главное же беспокойство — удастся ли набрать детей? Как-то, мучимая этим вопросом, Людмила Васильевна вышла в школьный двор и застала непривычную картину. Генеральный директор ООО ПКП «Заря-ЛТД» Станислав Ким, резковатый обычно в суждениях, стоял, запрокинув голову вверх, и с мечтательным выражением на лице смотрел на школьное здание.
     Что?! — спросила, как выдохнула.
     Да ты только посмотри, — нотки нежности проскользнули в голосе Станислава Михайловича, у тебя в школе всегда будет много детей,  и показал рукой вверх.
    Людмила Васильевна глянула и ахнула, в углу почти каждого школьного окна вили гнезда стрижи…

    Первого сентября 2003 года школа-новостройка приняла в свои стены тысячу ребятишек. Сегодня в ней учится 1400 ребят.

    Людмила Похилько убеждена — школа строится на теплом отношении и любви. Эти чувства здесь двухсторонние. Если дети видят доброе к себе отношение, они платят тем же.
    Что уж говорить о родителях, когда они уверены, что их детям хорошо и комфортно в школе! Этот фактор — простой и, в то же время, невероятно сложный — сыграл свою роль в очень ответственный для Людмилы Похилько момент.
    Когда она в 2006 году баллотировалась в депутаты Думы Пятигорска, именно родители учеников крепко и надежно поддержали своего кандидата.
    Новая ответственность прибавилась в жизни, да еще какая! Зачем ей это нужно? Можно ведь жить проще, удобнее, для себя. Можно, только это не ее стиль.
     Я никогда и не жила спокойно, — говорит Людмила Васильевна. — Сразу после окончания филфака пединститута год работала в своем же вузе секретарем комсомольской организации. А потом преподавала в лицее физической культуры у Л. Суховеева. Представьте, я — классный руководитель у ребят — спортсменов. Это же постоянно походы, сама шла и сына с собой. Тут не до тишины!
    Учитель — по призванию. Это о ней. Людмила Похилько очень кратко и точно говорит о назначении педагога — научить детей учиться и жить. Она и сама находится в постоянном поиске и учебе. Кандидат педагогических наук, Людмила Васильевна серьезно подумывает о докторской диссертации. Но это совсем не мешает вечерами вместе с сыном Сашей, студентом первого курса переводческого факультета ПГЛУ, учить арабский язык. В свободное время — уделять внимание маме — Раисе Михайловне. А еще баловать домашних вкусной выпечкой собственного приготовления.

    — Я домашний человек, — говорит о себе Людмила Похилько.

    Но только это уже, конечно, после всех ее школьных и депутатских обязанностей…

    Кому не известны слова революционера-ленинца Феликса Дзержинского — «Незаменимых нет?». Но есть и другие, для человека чести — «Кто если не я?». Может быть и не так высокопарно, но, наверняка, в согласии со вторым вопросом-утверждением действовала Людмила Похилько, решая выдвинуть свою кандидатуру на выборы депутатов Думы Пятигорска. Работая в сфере образования, она видела глобальный пласт проблем, требующих вмешательства. А наблюдать равнодушно не могла. Депутатство же — это тот рычаг, который может помочь в осуществлении многих жизненных вопросов.

    Вновь избранный депутатский корпус города, возглавляемый Львом Травневым, к искренней радости Людмилы Похилько, с пониманием относится к проблемным вопросам образования.

     Совсем ведь не случайно в городе родилась программа «Одаренные дети», воплощена в жизнь тема летнего детского отдыха, развивается такое направление, как спорт. И то, что Дума принимает решения, касающиеся будущего Пятигорска, говорит о многом, — подчеркивает собеседница.
    И сама она свои депутатские деньги первым делом вкладывает в «детство» и образование. Помогла финансово детскому саду № 37, где необходимо было приобрести оборудование для пищеблока; в «Журавушке» стараниями депутата отремонтирован фасад; «Родничок» — пополнился новой мебелью; не бывает обижен и садик «Красная гвоздика», что соседствует с тридцатой школой. Требовалась помощь ДК № 1, и она подоспела вовремя. И, конечно, свою родную школу не забывает Людмила Васильевна. Часть денег использовала на ремонт лестничных клеток.
    День ее заполнен до предела. Она же не только депутат и директор, но еще и практикующий педагог. Ведет русский язык и литературу. С восьми часов — уроки. А после работы, дома, подготовка к завтрашнему дню, нужно и тему новую просмотреть и тетради проверить. Ритм жесткий. Но это необходимо. Для чего? Людмила Похилько формулирует ответ лаконично: «Чтобы чувствовать, что живешь не зря».

    Пять лет директорства и год депутатской работы. Пришел необходимый опыт, и уже сложно представить, что когда-то она на ступеньках строящейся школы с сомнением спрашивала себя — сможет ли руководить коллективом? Сегодня нет других мнений, кроме одного, Людмила Похилько — человек, состоявшийся во всех ипостасях.

    — Я очень счастливая, — говорит Людмила Васильевна, и лучистые искорки вспыхивают в ее глазах. — Счастливая, потому что мне никогда не встречались плохие люди.

    Согласитесь, редко встретишь человека, который не жалуется на жизнь, не сетует, что вот нет того, другого, третьего и просто не везет…

    Людмила Похилько счастлива. И щедро дарит это чувство другим, и думает, в первую очередь, не о себе, а о 1400-х своих питомцах, о своих избирателях. Рядом с такими людьми зло не задерживается. Не зря же говорят, как ты, так и тебе. Истина, с которой не спорят.

    В яркий солнечный мартовский день, когда уже остро почувствовалось близкое тепло, мы беседовали с Людмилой Васильевной в ее уютном кабинете. Время от времени тишину нарушали заливистые звонки, и тогда слышался бодрый топот детских ног, веселый щебет ребятни, высыпавшей в школьные коридоры, и лицо директора озарялось мягкой улыбкой. Это ее дело. Ее жизнь. Ее судьба.

    Счастливая женщина (№9 – 6 марта 2008 года)Пятигорская Правда

    В школе обучается 1444 учащихся в одну смену. На комплектование представлено 46 классов по 30-34 учащихся.
    На 1-й ступени – 17 классов; на 2–й ступени–24; на 3-й ступени –5. В школе действуют 16 классов с углублённым изучением гуманитарных, естественных и математических наук.Педагогический состав представлен 63 педагогами, средний возраст которых 35 лет. Из них: 1 кандидат наук (филологических), 3 аспиранта, 4 победителя конкурса лучших учителей России, 27 учителей высшей квалификационной категории, 18 учителей первой квалификационной категории,7 учителей второй квалификационной категории. Звание Почётного работника общего среднего образования РФ имеют 9 учителей.

    В 2008 году МБОУ СОШ №30 стала победителем конкурса лучших школ в  приоритетном национальном проекте «Образование».
    В городском конкурсе «Лучшая школа», в рамках Года образования школа стала победителем в номинации «Школа активной мысли».
    Начальная школа стала победителем городского конкурса моделей работы с одаренными детьми в начальной школе в номинации «Учебная деятельность».

    На базе школы работают 4 педагогических мастерских.145 учащихся школы приняли активное участие в заочных конкурсах-олимпиадах проекта «Познание и творчество» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». По результатам олимпиады звание лауреата получили 128 человек, 17 человек  получили дипломы участников.

    По итогам 2008-2009 учебного года МБОУ СОШ №30 присвоено звание лауреата национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» за результативное участие в Российском заочном конкурсе «Познание и творчество», а также звание лауреата  номинациях «Начальная школа» и «Иностранные языки».

    Учебный план отражает работу МБОУ СОШ № 30 в режиме 5-дневной учебной недели  с 1-го по 7-й  классы (по решению педагогического совета (протокол № 1 от 29.08.2007) и профсоюзного собрания (протокол № 1 от 28.08.2007)  и 6-дневной рабочей недели (с 8-го по 11-й классы), где в обязательном порядке реализуется углубленное изучение предметов, начиная с 8 класса.

    В январе 2009 года в школе открыта краевая опытно-экспериментальная площадка по теме: «Интегрированный подход к развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся в условиях инновационной школы ».

    В ноябре 2009 года был завершен 1 этап ОЭР, результаты которого отражены в промежуточном отчете, представленном в МО СК.
    В городском конкурсе «Лучшая школа», в рамках Года образования школа стала победителем в номинации «Школа активной мысли».
    Начальная школа стала победителем городского конкурса моделей работы с одаренными детьми в начальной школе в номинации «Учебная деятельность».
    На базе школы работают 4 педагогических мастерских:
    Городская педагогическая мастерская по теме: «Развитие системы поддержки талантливых детей в предметной области «Филология». Руководители площадки кандидат филологических наук, победитель конкурса лучших учителей РФ Костина О.А., аспирант кафедры психологии ПГЛУ Шапиро И.А., учитель русского языка и литературы Шалбарова И.М.
    3 года педагогическую мастерскую по теме «Обобщение и систематизация знаний по математике в ходе подготовки к ЕГЭ» ведет учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, призер городского конкурса «Учитель года- 2006» Жилина Л.И.
    Купцова А.И., отличник народного просвещения РФ возглавляет педагогическую мастерскую по проблеме: «Возможности творческого обучения и развития школьников на основе программы «2100» Она постоянно обучает своих коллег, делится неиссякаемым творчеством и педагогическими находками. Алла Ивановна – наставник молодежи на протяжении 36 лет.
    Учитель высшей квалификационной категории, руководитель ГМО учителей географии Бубнова Т.Н. руководит педагогической мастерской по теме: «Применение инновационных технологий на уроках географии» пользуется большой популярностью у коллег.
    С 2006 года в школе работает педагогическая мастерская по теме: «Формирование экологического сознания школьников через систему элективных курсов» (руководитель Белова Л.В.-учитель химии, участники Васюк Т.Г., Давидова С.А. -учителя биологии). Опыт работы мастерской обобщен в городе и крае на научно-практических конференциях, семинарах. Разработаны и утверждены СКИПКРО программы спецкурсов «Природопользование Ставропольского края», «Экология Ставропольского края».
    В целях реализа­ции городской  целевой Программы развития образования на 2008-2010 годы, поддержки и выявления талантливых детей, развития интеллектуальных способностей учащихся в различных учебных дисциплинах, в соответствии с Положением о третьем  региональном   (краевом) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, утвержденным приказом министерства  образования Ставропольского края от 1 сентября 2008 г. №845-пр,   на основании приказа министерства образования Ставропольского края № 519-пр. от 07.09.2009г. был  проведен второй (городской) этап Всероссийской олимпиады школьников. По результатам олимпиады:
    I место – Чикалова Валерия (10 А класс –история, учитель Ямпольцева О.Н.)
    I место – Пономарев Станислав (11Б класс –география, учитель Бубнова Т.Н.)
    I место –Коротченко Алина  (11В класс –физическая культура, учитель Глотова Н.В.)
    II место – Шеболдаева Алена (11Б класс –экология, учитель Белова Л.В.)
    II место -  Докуз Влад (8Г класс –физическая культура, учительПатычек А.А.)
    II место -  Саядянц Георгий (11А класс –физическая культура, учительПатычек А.А.)
    III место- Шеховцова Анастасия (8Г класс- основы православной культуры, учитель Костина О.А.)
    III место –Полуместная Евгения  (10А класс –русский язык, учитель Шевченко О.Н..)
    III место –Франчук Егор  (10Б класс –математика, учитель Колесникова К.В.)
    III место –Тораева Анжнлика (9Г класс –английский язык, учитель Воднева В.А.)
    III место -Перегородиев Олег (9Г класс –экология, учитель Белова Л.В.
    III место –Яшина Полина (8Г класс –физическая культура, учитель Глотова Н.В.)
    III место –Воскресенская Дарья (11А класс –физическая культура, учитель Глотова Н.В.)
    III место –Скрипниченко Мария (9 класс –основы православной культуры, учитель Шалбарова И.М.)

    По итогам участия в предметной Всероссийской олимпиаде школьников:

     

    Призеры

    Этапы/годы

    2007-2008

    2008-2009

    2009-2010

    Городской этап

    I мест- 1

    II мест-3

    III мест-5

    I мест- 8

    II мест- 3

    III мест- 2

    I мест- 3

    II мест- 3

    III мест- 8

    Краевой этап

    II мест-1

     

    I мест- 1

    II мест- 1(СГПУ)

    -

    В дистанционной краевой многопредметной олимпиаде 2009-2010 уч. Года приняли участие для 9-11-х классов 144 человека. По результатам дистанционной краевой многопредметной олимпиады для 9-11 классов в  2009-2010 году Сестричко Софья (11Б класс)  заняла III место, Геворкян Рузанна (11Б класс)- III место по английскому языку (учителя: Шапиро И.А., Почтовая И.Ю.).

    Уч.годы

    Кол-во участников

     

    лауреаты

    2006-2007

    231

    1

    2007-2008

    387

    1

    2008-2009

    504

     


    В Втечение трех лет школа активно сотрудничает с Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» (Президент Общероссийской МАН Л.Ю.Ляшко). 333 учащихся школы приняли активное участие в заочных конкурсах-олимпиадах проекта «Познание и творчество» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». По результатам олимпиады победителями стали 21 человек, звание лауреата получили 276 человек, 36 человек  получили дипломы участников.

    Учебные годы

    Кол-во участников

    Кол-во лауреатов

    Всего приняли участие

    2007-2008

    12

    57

    69

    2008-2009

    14

    64

    78

    2009-2010

    10

    155 и 21 победитель

    18

    76 учащихся школы приняли активное участие в заочных конкурсах-олимпиадах проекта «Познание и творчество», 78 человек - в конкурсе-олимпиаде для начальной школы «Интеллект-экспресс» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». По результатам олимпиады звание лауреата получили 68 человек, 8 человек  получили дипломы участников.
    По результатам заочного тура предметных олимпиад «Познание и творчество лауреаты получили именные приглашения на Фестиваль наук и искусств в г.Москва. В течение 3-х лет команда МБОУ СОШ №30 г.Пятигорска достойно представляет школу, город, край и ЮФО в творческих командных конкурсах и олимпиадах среди лучших команд России на фестивале. По результатам фестивальных конкурсов и олимпиад:
    5 призовых мест: I место в  командном конкурсе - выпуске журнала «Творческий потенциал России», II место в командном интеллектуально-творческом многоборье «Квазар»,  I место в предметной олимпиаде по химии заняла Тонян Маргарита( учитель Давидова С.А.), I место в предметной олимпиаде по истории заняла Геворкян Рузанна ( учитель Рябуха Л.А.),III место в предметной олимпиаде по литературе в номинации «Журналистика» занял Костин Арсений ( учитель Костина О.А.)

    Учебные годы

    Кол-во участников

    команды

    Кол-во призовых мест

    2007-2008

    9

    II мест- 3

    III мест- 2

    2008-2009

    10

    I мест- 4

    II мест- 2

    III мест- 1

    2009-2010

    12

    I мест- 3

    II мест- 1

    III мест-

    Команда учащихся школы заняла 1 место в «Спартакиаде школьников по физической культуре» и была направлена на краевую Спартакиаду.
    В региональных соревнованиях по киберспорту команда под руководством учителя информатики Н.Р.Таривердиева заняла 1 место.
    В городской военно-спортивной игре «Зарничка» в ноябре команда школы заняла 2 место в высшей лиге. Работы учащихся школы заняли призовые места краевого этапа конкурса «Арт-город» и направлены на Всероссийский этап в г. Санкт-Петербург. (рук. Бекке З.Л.)
    Школа приняла участие в I Всероссийском  конкурсе образовательных программ «ЗА ЗДОРОВЬЕ В ОБРАЗОВАНИИ», материалы конкурса отправлены в г. Москва.
    21-22 сентября 2009 года на базе ПГЛУ при поддержке Российского Агентства развития информационного общества прошел Международный фестиваль «Электронное будущее – 2009». В рамках работы секции «Вопросы культуры, нравственности, философии и права в информационном обществе» состоялось выездное заседание участников фестиваля в МБОУ СОШ №30 г. Пятигорска. В работе фестиваля приняли участие  8 учителей Похилько Л.В., Костина О.А., Шапиро И.А., Коренец Е.И., Таривердиев Н.Р., Газаев В.Е., Сидорина Н.Л., Колесникова К.В. и  6 учащихся Шапиро М., Костин А., Коренец А., Сидорина Е., Малашихин А., Остромухов Д.. По результатам фестиваля учащиеся и педагоги награждены благодарственными письмами и грамотами.

    22-24 сентября на базе ПГЛУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическое образование как система психотехник развития и саморазвития личности». В работе конференции приняли участие 16 учителей школы с обобщением опыта работы по заявленным темам. По результатам конференции в научный сборник вошли 13 статей.

    15-16 января на базе ПГЛУ состоялась очередная региональная конференция «Университетские чтения 2010.Дни большой науки». В рамках заседания психологической секции 15 учителей школы приняли участие в конференции. По результатам конференции в научный сборник вошли 14 статей.
    16 января на базе школы состоялся городской вечер встречи с ветеранами спорта «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
    апреле  состоялась региональная конференция «Молодая наука 2010»(ПГЛУ, факультет психологии). В работе конференции приняли участие 6 учителей и 10 учащихся членов МАН начальной школы. По результатам выступлений в научный сборник вошли 11 статей.
    Традиционно 22-23 апреля 2010 года на база ПГЛУ (кафедра информационных технологий) прошла Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в гуманитарном образовании»  в которой приняли участие 6 учителей и 10 учащихся нашей школы. По результатам конференции участники награждены грамотами и 5 выступлений вошли в научный сборник.


    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов  №30 г.Пятигорска открыта в 2003 году.
    Давно не возникало одновременно у стольких горожан радости от свершившихся ожиданий, как это произошло в связи с окончанием строительства СОШ №30. И это вполне объяснимо, если учесть переживания семей, живущих в микрорайоне, где нет поблизости ни одного среднего общеобразовательного учреждения. Вполне понятна и радость строителей, обычно пытающихся избегать долгостроя. И удовлетворение руководства города, которое в наше нелёгкое время смогло изыскать средства и сделать такой подарок жителям.  Зазвенели по всей России школьные звонки, а в г. Пятигорске распахнула двери школа-новостройка.
    Нарядные, в чёрно-белых костюмчиках, с летучими шарами на верёвочках и цветами в руках, дети стояли во дворе школы и с любопытством всматривались в золотые буквы на фасаде здания.
    На открытии школы присутствовали дорогие гости из Москвы и края : Губернатор Ставропольского Края А.Л. Черногоров,
    Министр образования Ставропольского Края А. Е.Шабалдас, Депутат Государственной Думы России по 53-му Кавминводскому избирательному округу В.С. Катренко, Глава города Пятигорска Ю.В.Васильев, руководство города, директора школ и многие другие.
    Новое здание школы и впрямь не может не восхищать продуманностью дизайна, светлыми, не раздражающими красками интерьера и особенно современным техническим оборудованием.
    В школе оборудовано два компьютерных класса, где учащиеся с удовольствием осваивают основы компьютерных технологий, также имеются два огромных спортивных зала игровой и гимнастический, кабинеты для кружковой работы. Можно позавидовать ученикам начальных классов – для них спаренные кабинеты – для занятий и игровая комната с игрушками и мягким уголком, где можно отдохнуть и даже поспать перед «продлёнкой». Восхищение вызывает обустройство физического, химического и биологического кабинетов. Наша особая гордость – школьная библиотека. Она практически полностью укомплектована учебниками, научно-методической и художественной литературой. 80% учащихся учебники получили бесплатно. Руководит библиотекой опытный библиотекарь Пашина Т.А.

    Кабинеты профориентации, имеющиеся в СОШ №30, оснащены с учетом всех современных требований. В школе имеется кабинет психологической разгрузки, где с детьми и учителями и работают опытные психологи Цаголова И.А., Овчинников Д.А. Дошкольная студия «Родничок» (22 человека) Значимость дополнительного образования в образовательном процессе школы сегодня возрастает. Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью,спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями. Внеклассная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей в содержательном досуге (праздники, вечера, походы, соревнования). Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят, имеет выраженную воспитательную направленность. Учащиеся школы с удовольствием принимают участие в различного рода соревнованиях, и свидетельством тому являются занятые призовые места.

    Образование и формы обучения

    ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная, семейная, самообразование

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 с углубленным изучением отдельных предметов г. Пятигорска (далее – МБОУ СОШ № 30). В Программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию проектов, основанных на национальном проекте «Образование» и региональных проектах: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Современные родители», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность», «Воспитание и социализация». Реализация этих программ направлена на достижение результатов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей). Программа представляет собой документ, планирующий, в соответствии с государственными стратегиями образования и для оптимальной и эффективной реализации образовательной деятельности учреждения, изменение его инфраструктуры: форм, методов, технологий обучения и воспитания, качества профессиональной подготовки педагогического состава, организации образовательного процесса, предметного пространства школы, системы управления качеством обучения. Программа развития образовательного учреждения, как средство эффективной реализации государственной политики в сфере образования, определяет стратегическую направленность развития школы, конкретизированную в цели, намечает конкретные пути развития образовательного учреждения, сформулированные в задачах и реализуемые в проектах, определяет педагогические, методические, кадровые, организационные, финансовые и материальные ресурсы ее реализации.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie